Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Секреты семейного счастья в Азербайджане, или когда ложь лучше подгоревшей правды

Вторник, 12 января 2010

Иногда кажется, что рекламные паузы созданы специально для того, чтобы мы успели сбегать на кухню за бутербродом, выключить чайник или разнять дерущихся детей… Но, если во время этого «теле-антракта» делать совсем-совсем нечего, можно таки посмотреть то, что было снято, кстати говоря, специально для нас, любимых. Давайте посмотрим. Тем более что зрелище это временами бывает весьма забавным. Хотя, по идее, должно бы быть полезным…

Идиллия невестки и свекрови

Едва ли не половина всей рекламы, сделанной в Азербайджане, говорит специфическим голосом режиссера-клипмейкера Агиля М.Гулиева… Его голос в наших квартирах звучит столь же часто, как во время Великой отечественной Войны – голос Левитана.

Что же касается самих роликов, то впереди всех, пожалуй, мобильные операторы. В том смысле, что реклама разнообразных мобильных услуг, как правило, наиболее качественная и креативная, хотя временами и гламурная. Может, потому, что столь солидные заказчики не скупятся на хороших специалистов, может, еще почему…

В целом же, в местной рекламе активно используется, например, тема семейных ценностей, нерушимых устоев и т.п. Вот юная невестка готовит обед из восемнадцати блюд, используя при этом рекламируемое подсолнечное масло, и за этим процессом бдительно наблюдает свекровь. В результате все вкусно, все счастливы, растроганная свекровь обнимает невестку, спасибо товарищу Сталину… то бишь маслу.

Ну, или другой, более веселый и правдоподобный вариант развития событий – ничего не смыслящая в кулинарии молодая жена выдает магазинную выпечку за собственную, а домашние едят и нахваливают. Опять же, гармония в семье сохранена. Вот когда сладкая ложь лучше горькой и подгоревшей правды…

А еще идиллическая картинка такого типа: большая семья сидит за столом с непременным дедушкой во главе, а старшая дочь, потупив взор, вносит плов…

Кстати, про дочерей. Некогда по ТВ крутили местную рекламу гигиенических, пардон, прокладок… Хорошо, что перестали. Потому что взрослая девица, вовсю стреляющая глазками и стремящаяся выйти замуж, но при этом не знающая, что такое прокладки – случай практически патологический. А ведь именно такую душераздирающую историю рассказывала целая серия этих роликов…

Еще одна характерная особенность рекламы отечественного производства – нововведения в сфере грамматики. Кто бы мог подумать, что у слова «мебель» есть множественное число… Оказывается, есть, да еще какое. И в многочисленных столичных салонах продаются «мебелляр» самых разных моделей.

Свадебные стадионы

Отдельную нишу в азербайджанском рекламном потоке занимают дома торжеств… Если, запасшись терпением, сесть перед телевизором и считать ролики такого рода, то можно насчитать штук пять-шесть подряд… Впрочем, это и не удивительно, учитывая существующий в Азербайджане культ свадеб.

На экране мелькают картинки одна другой роскошнее – цветы, узоры, золото, банты, ломящиеся от кушаний столы… Высочайшие потолки и прекрасная акустика (а это означает, что от голоса тамады или певца будет не спрятаться, не скрыться…). Подарки молодоженам… Чуть ли не птичье молоко, разлитое в бокалы из горного хрусталя, добытого сотней старательных гномов… Но главный повод для гордости – это размер зала. Самые крупные готовы соперничать со стадионами.

Причем, несмотря на то, что в каждом ролике восхваляется оригинальность и уникальность данного заведения (дескать, во всей солнечной системе не сыскать такой красоты и сервиса), но, тем не менее, делается это практически одинаковыми фразами. Этакая схожесть уникальностей…

Блондин по имени Ахмед

Порою рекламные ролики переходят из страны в страну по принципу «испорченного телефона» – с каждым разом становясь все нелепее.

Вот где-то на западе белобрысый и голубоглазый мальчишка в типично западном интерьере рассказывает о своем счастливом детстве и стиральном порошке…

Через некоторое время этот мальчик вдруг заговорит по-русски, и его начнут звать Сашей или Ваней. Это еще более или менее терпимо.

Но когда тот же самый белобрысый и голубоглазый пацаненок превращается вдруг в Мамеда или Ахмеда и вещает по-азербайджански… Выглядит это, откровенно говоря, довольно глупо… Впрочем, виною тому порой сами же заказчики, а именно – мировые бренды, которые часто, не доверяя азербайджанским специалистам, выходят на местный рынок с уже готовыми роликами, оставляя нашим лишь озвучку. Во всяком случае, именно так объясняют это в Союзе рекламистов.

А вот кто-то не стал вредничать, снял в рекламе шампуня певицу Эльнару… Неизвестно, повысился ли после этого уровень продаж, но все же сам ролик сделался гораздо ближе к народу… Да и певице лишний пиарчик.

…Но вот и рекламная пауза закончилась… А вы почерпнули что-нибудь полезное для себя?

И. Агаев
Day.Az

Источник: Day.Az – Все новости Азербайджана