Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Главные новости

«Видеомиацум» не удался

Вторник, 19 мая 2009


Помещая карабахский памятник на видеооткрыту армянских исполнителей, продемонстрировать нам всем хотели не «армянскую культуру», а именно «миацум» (армянская версия немецкого «аншлюса»). Словом, подтвердили, что в реальности речь идет о притязаниях Армении на азербайджанскую территорию, а не о «самоопределении» или «правах меньшинств».

На что Европейский вещательный союз дал четкий и однозначный ответ: памятник, находящийся на чужой территории, со своей видеооткрытки надо убрать. Так что теперь господин Ара Абрамян, глава Союза армян России, может сколько угодно махать кулаками после драки: по настоянию Европейского вещательного союза открытку пришлось прилюдно редактировать.

Так что в глубине души я понимаю господина Абрамяна, главу Союза армян России, и даже где-то ему сочувствую. Проигрывать всегда обидно. Особенно на таком уровне, как «Евровидение». И на «азербайджанскую пропаганду» списать уже не получится.

Тем более, что происходило все в Москве, где за «лоббинг» отвечает именно господин Абрамян, а значит, в случае чего именно с него стружку и спустят.

Что же до его рассуждений о том, что этот памятник, мол, «является произведением армянской культуры», то, похоже, господин Абрамян никак не может уяснить для себя одну простую вещь: в «Евровидении» участвуют не этнические группы, а страны, со своими границами.

И армянские участники представляли здесь не «армянство», а Армению, в состав которой Нагорный Карабах не входит. У мирового сообщества на этот счет позиция абсолютно четкая и однозначная.

Так что господин Абрамян может, конечно, исходить бессильной злобой, называть доводы азербайджанской стороны «абсурдными» и «нелепыми», организаторов «Евровидения» обвинять в беспринципности, но в сухом остатке остается одно: европейские вещатели вняли именно азербайджанским, а не армянским аргументам.

Впрочем, попытки рассуждать о том, где Гоголь писал «Мертвых душ», вряд ли вообще можно воспринимать всерьез – если так, то можно было поместить на «видеоряд», к примеру, дом архитектора Алабяна в Москве. Впрочем, господин Абрамян лучше других понимает, что карабахский памятник должен был символизировать именно «миацум».

А потом уже госпожа Сирушо могла, конечно, размахивать соответствующей «печатной» открыткой в эфире «Евровидения», объявляя результаты голосования по Армении – это была уже жалкая и смехотворная попытка протащить этот самый «видеомиацум» с «черного хода». Что явно контрастирует с попытками убедить граждан Армении, что, мол, кроме Азербайджана, весь остальной мир всей душой стоит за самоопределение Карабаха».

А уж к попыткам рассуждать о том, что Гоголь свои «Мертвые души» писал в Италии, вообще трудно относиться серьезно. Литература – это «нематериальное наследие», звезды, Луна, Солнце принадлежат всем, а памятники имеют конкретный адрес, где они установлены, не говоря о том, что эту «вершину художественного творчества» 1967 года рождения армянские сепаратисты поместили даже на свой так называемый «герб».

И, честно говоря, памятник этот, установленный в 1967 году, сам по себе весьма красноречив. Призванный изображать «вросших в землю» стариков, которые сами, мол, стали местными горами, но сооруженный из привозного ереванского розового туфа, он очень хорошо демонстрирует, как здесь армянские ультранационалисты пытались и по сей день пытаются вцепиться в чужую землю и выдать ее за свою. О его художественных достоинствах пусть судят другие, и если господин Абрамян пытается выдать его за жемчужину армянского художественного творчества – ну что ж, ему виднее.

Еще одно доказательство, что многочисленные камни-кресты с тонкой резьбой по камню, старинные албанские монастыри и т.д. – это другой «корень» и другая, с позволения сказать, художественная традиция. Лично мне этот «скульптурный символ Карабаха»

уж очень напоминает каменных языческих идолов с острова Пасхи.

Только сооруженные на несколько тысяч лет позже, когда уже и художественные вкусы, и уровень развития скульптуры несколько изменились. К слову, не советую новым армянским лжеисторикам произвести новую сенсацию, назвав этих идолов армянским следом на острове Пасхи, поскольку найдется новый Пиотровский, который еще громче высмеет эту гипотезу.

Правда, с учетом того, что в последние годы армянские политики весьма резво пытались приспособить к карабахскому противостоянию конвенции и декларации, которые принимались для защиты прав коренных народов, то есть тех же малочисленных народов Севера, индейцев, папуасов, маори и т.д., этот монумент, в общем-то, может служить прекрасной иллюстрацией и к политике «приспособления» конвенций о защите коренных народов для сепаратизма армян, переселенных в Карабах лет более 150 назад.

А еще точнее, в качестве прекрасной иллюстрации, что армянские националисты ведут политику методами каменного века, когда представителей «враждебного племени» просто вырезали, не щадя ни женщин, ни детей. Кстати, приспосабливаются и переиначиваются не только конвенции, но и те же монументы, например, памятник Марага-150, установленный в честь переселения первых армян из Персии в Карабах, и переиначенный на «Марага», – без годовщины юбилея.

Однако и эта фальсификация не прошла, поскольку историю никак не возможно переиначить. Так что все получилось вполне закономерно и вполне символично, И господам абрамянам теперь остается только обижаться на всю Европу.

А точнее, кусать себе локти: лучше было и не пытаться протаскивать очередной «видеомиацум». А теперь о собственных ощущениях от видеохулиганства во время живого подсчета результатов конкурса «Евровидение 2009».

Как вы помните одну часть экрана занимало своеобразное табло, показывающее результаты в режиме реального времени, а в другой появлялись разные европейские столицы. Так вот, – когда ведущая из Еревана показала нам новых идолов с Карабаха, я вспомнил рассказ Владислава Третьяка о первом матче знаменитой серии СССР-Канада.

Он вспоминал, что в конце матча, когда счет был 7-3 в пользу сборной СССР, в него кто-то с трибун бросил (но не попал) мороженое. Он посмотрел на канадца и показал пальцем на табло и крикнул: «смотри на табло, – хулиган!»

То же самое мне хотелось сказать госпоже Сирушо, а точнее, ее начальникам: «посмотрите на табло, – хулиганье! ( а счет на табло был такой же, как примерно 7:3 в пользу Азербайджана) Сколько можно обманывать себя и свой народ!»

А теперь лучше всего сесть и подумать, какие из этой истории следует извлечь уроки.

Прежде всего, Еревану.

Источник: Day.Az – Все новости Азербайджана