Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

В столице открылась выставка костюмов легендарной дягилевской труппы

Среда, 20 мая 2009

В столице открылась выставка костюмов легендарной дягилевской труппы  В Москве сегодня открылась выставка костюмов легендарной Дягилевской труппы. Ровно 100 лет назад, в мае 1909 года, в Париже начался первый из “Русских сезонов”. Они прославили не только блистательных танцовщиков, но и художников, создававших декорации и костюмы. Произведения Бакста, Рериха и Матисса были доставлены в Москву из частной коллекции в Лондоне.

 История создания этой коллекции похожа на детектив. Ольга Мазур вышла замуж и переехала из Петербурга в Лондон к мужу; наводя порядок в доме, обнаружила вот эти черные пуанты. Супруг вспомнил, что когда-то давно спас их из груды вещей, предназначенных на выброс. А Ольгу озадачила таинственная дарственная надпись – по-английски, с одной ошибкой в слове карнавал. К расследованию привлекли искусствоведов, и вскоре выяснилось – пуанты принадлежали балерине, танцевавшей Коломбину в дягилевском “Карнавале”. Претенденток было три.

  Ольга Мазур, владелица коллекции:

- Лидия Соколова сразу же выбыла из конкурса, поскольку она была англичанка и не могла написать слово “карнавал” с ошибкой. Остаются 2 русские девушки – Тамара Карсавина и Лидия Лопакова, но Лидия Лопакова никогда в Лондоне 3 июля Коломбину не танцевала. Соответственно, остается Тамара Карсавина.

Однако окончательный вывод сделали только после сравнительного анализа почерка – это действительно автограф балерины Карсавиной. История с пуантами превратила Ольгу Мазур в коллекционера и поклонницу дягилевских “Русских сезонов”. Следом у нее появились костюм к “Весне священной” по эскизу Николая Рериха, придуманное Львом Бакстом платье для “Синего бога”. Ольга буквально вернула их к жизни – они были в ужасном состоянии; реставрация заняла 2 года. А это произведения искусства, и каждая деталь имеет смысл. Цветы вот на этом костюме написаны лично Анри Матиссом, а кому принадлежит авторство геометрического орнамента на костюме к “Жар-птице” – специалисты до сих пор спорят.

  Ольга Мазур, владелица коллекции:

- Наши английские исследователи – Сара Вудкок полагает, что это сам Головин в 1910 году нанес эти принты, чтобы изобразить эффект агрессивности, поскольку это страж Кощея. А наши музейные русские специалисты полагают, что, скорее всего, это сделала Наталья Гончарова в 1926 году.

В музее костюмы органично расположились внутри постоянной экспозиции: попали в свое время в эпоху модерна. В соседях – творения Врубеля.

  Маргарита Бажанова, директор Музея декоративно-прикладного и народного искусства:

- Эти костюмы, которые никогда ранее не были в России, они впервые демонстрируются в России. И сегодня мы говорим о возвращении блудного сына на Родину, домой, - Дягилева с его дягилевскими сезонами, которые потрясли Европу – к себе домой, в Россию, в Москву, в наш музей.

“Русские сезоны” в Москве проведут 2 месяца, а потом, не исключено – опять отправятся покорять Европу.

Источник: Day.Az – Все новости Азербайджана