Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Главные новости

Макбет Буньятов: «Семь режиссеров – слишком много для одного театра»

Вторник, 2 июня 2009


- Макбет муаллим, игра актеров Азербайджанского государственного академического национального театра в спектакле «Хуршудбану Натаван» у меня, да и не только у меня, вызвала такие эмоции, что хотелось крикнуть как Станиславский «Не верю!».

- В репертуаре нашего театра 28 спектаклей и, признаю, они не на одинаковом уровне. Спектакли остаются определенное время в репертуаре, а потом, из-за того, что актеры стареют, теряют физические кондиции, они не соответствуют создаваемым образам. Что касается «Хуршудбану Натаван», то ее может играть актриса и в 35 и в 50 лет. А что касается ваших рассуждений в статье (речь идет о статье «Театральная жизнь Азербайджана – почему она полна изъянов?» – прим. авт.) то и Басти Джафрова, и Нураддин Мехдиханлы являются народными артистами, президентскими стипендиантами (улыбается).

- Вот видите, вы говорите и вам самому смешно…

- Нет мне абсолютно не смешно, и я бы вас просил не провоцировать меня. У нас не шоу-программы, чтобы менять актеров ежедневно, они не песни поют, которые может спеть любая из певиц, они спектакль играют!

- Но и спектакль не идет же один день…

- Процесс замены актеров – это большой процесс. Принимается спектакль, утверждается на уровне министерства. Потом, когда главный режиссер видит, что актеры не соответствуют образам, их нужно заменить, они информируют директора об этом.

- Тогда почему до сих пор главный режиссер к вам не обратился по поводу замены актеров в этом спектакле?

- Потому что, наверное, он так не считает. Да и я так не считаю, Это только вы так считаете, что Бести Джафарова и Нуреддин Мехдиханлы не соответствуют образам Натаван и ее возлюбленного Хасая! Я уже говорил, что это целый процесс. Спектакль нужно консервировать, а потом уже предлагать на эти роли новых актеров для его возрождения.

- Так можно же сделать проще, назначив на такие роли дублеров, которые смогут безболезненно для спектакля заменить основных актеров. Ведь кроме того, что актриса может поправиться до неприемлемых размеров, она может и просто заболеть, поломать руку, ногу. Да мало ли что еще…

- Но мы не можем на все главные роли назначать дублеров! И у меня за три года еще было случая, чтобы артисты, играющие главные роли в спектакле, не вышли на сцену. Они даже с температурой были и, тем не менее, играли.

- И все же почему у вас так тяжело идет процесс обновления актерского состава, смены актеров на спектакли, проводов артистов на пенсию?

- Да, конечно, учитывая, что люди, получающие персональную пенсию, все равно будут ее получать, я предлагаю нашему министерству дать нам возможность работать как с актерами, так и режиссерами на контрактной основе. Ведь есть артисты, которые нужны нам и в 80 лет, а есть и такие, что пришли в театр непонятными путями, не оправдывают возложенных на них надежд.

- В вашем театре много народу пришедшего «непонятными путями»?

- Ну вот, вы опять меня провоцируете. Есть такие актеры, которые меня сейчас не устраивают. Вот потому я и хочу предложить работу на контрактной основе. Директору надо дать полномочия, чтобы он сам мог выбирать, с кем подписывать контракт, а с кем нет.

- Руководимый вами театр сильно зависит от государственных дотаций?

- Могу уверенно сказать, что мы почти не зависим от них! Как я пришел сюда в 2006 году, у театра была задолженность около 70 миллионов авторам и около 200 миллионов за коммунальные расходы (речь идет о старых манатах – прим.авт.). Сегодня у нашего театра нет ни копейки долгов. Мы получаем от государства деньги только на зарплату, в остальном театр на полной самоокупаемости. 115 тысяч, уже новыми манатами, что является нашим ежегодным планом, мы исправно, с 2006 года, отдаем государству. Опережая ваш вопрос скажу, что мы продаем билеты как через кассу, так и через своих уполномоченных в разные организации.

- Как вы контролируете, чтобы режиссеры, которых и так слишком много для одного театра, не ставили на роли своих любимчиков и любимиц, несмотря на то, что они им не соответствуют.

- Если я вижу такое явное несоответствие, то, конечно, вмешиваюсь. Здесь я согласен с вами – семь режиссеров слишком много для театра. Нам достаточно троих. Кстати, одному из них я уже предлагал работу на контрактной основе, но он на меня обиделся. Если режиссер будет настаивать на своем мнении, то я вынужден принять его точку зрения, дабы это не выглядело как вмешательство в творческий процесс.

- И последний вопрос. Часто ли предлагают вам свои «гениальные произведения» отдельные чиновники, которые хотят запечатлеть свое имя не только на должностном кресле, но и в истории?

- В последний раз, когда один из таких чиновников пытался протолкнуть свое произведение, я обратился к нашему министру и инцидент был исчерпан. И с тех пор, как я возглавил театр, пьесы этого чиновника у нас больше не идут. Проблема сейчас не в этом, а в том, что в нашем репертуаре нет произведений современных азербайджанских авторов, так как их творения просто не соответствуют уровню академического театра. И мы вынуждены вновь обращаться в творчеству наших классиков – Джафара Джаббарлы, Гусейна Джавида и других.

Вюгар Вюгарлы

Источник: Day.Az – Все новости Азербайджана